Вопрос ведущего: Что
вдохновило тебя на создание собственного
Веб-сайта?
Ответ: Этому есть несколько
причин. Прежде всего, это сознание того, что за
Интернет - будущее, понимание того, что данная
технология доступна для реализации чисто
материально. Так, например, на создание завода
или фирмы требуются значительные вложения, в то
время, как для создания сайта - лишь минимальные
затраты. И конечно же, желание принести подобную
информацию людям.
Вопрос ведущего: Как долго
существует твой сайт в сети Интернет?
Ответ: Сам сайт создавался в
Марте 1999 года, с нескольких страниц справочной
информации о работе Тернопольского вокзала на
украинском и русском языках. Позднее, за
прошедших 2,5 года сайт вырос в целый
железнодорожный портал с дополнительной
английской версией.
Вопрос ведущего: С чего
начиналась разработка сайта?
Ответ: Т.к. я занимался
разработкой сайта в свободное от основной работы
время, то прежде всего время тратилось на
изучение азов работы в Сети, с подключения к
провайдеру и постепенному изучению программных
продуктов, необходимых для работы.
Вопрос ведущего: Где ты изучал
методы разработки сайта (какие курсы, книги…)?
Ответ: К сожалению, т.к. данный
проект был изначально не коммерческим, то
отсутствовала возможность покупки книг или
посещения курсов. Основным университетом для
меня стала сама Сеть.
Вопрос ведущего: Для чего ты
создал сайт? Это желание удовлетворить свое
любопытство, что-то доказать или что?
Ответ: Основная моя цель - это
создание информационно-справочного сайта по
Тернополю, который должен иметь каждый город. Я
хотел сделать дополнительный виртуальный
справочный отдел вокзала, который конечно не
заменит его, но позволит пассажирам и просто
людям, интересующимся железной дорогой удобным
образом получить справочную информацию.
Вопрос ведущего: Можно ли
заказать через твой сайт железнодорожные билеты
в он-лайне?
Ответ: Технически - реализация
подобной технологии возможна, но есть чисто
организационные вопросы, позитивное решение
которых позволит запустить у нас подобную
услугу. Но уже сейчас вы можете заказать ж.д.
билеты по телефону на вокзале, о чем подробнее вы
можете узнать на сайте.
Вопрос ведущего: Можно ли
узнать у тебя на сайте цены на билеты (по Украине,
СНГ)?
Ответ: На сайте есть информация
по ценам от Тернополя до всех крупных городов
Украины и СНГ. Т.е. цены на сайте привязаны к
Тернополю информацию по СНГ к сожалению получить
проблематично.
Вопрос ведущего: Какие еще
сервисы есть на твоем сайте?
Ответ: Среди самых популярных
услуг сайта - это интерактивное ж.д. расписание от
станции Тернополь (поездов дальнего следования,
электричек), цена на билеты, советы
путешественникам, обзорные статьи про железную
дорогу, множество карт и схем. Среди уникальных
возможностей сайта - интерактивная работа с СМС- версией расписания,
маршрута поезда, WAP - версия сайта.
Вопрос ведущего: Сколько надо
платить за получение информации с твоего сайта?
Ответ: Руководство вокзала и я,
считаем, что получение подобной информации
должно быть бесплатным для пассажира, что
позволит улучшить качество услуг,
предоставляемых дорогой.
Вопрос ведущего: Это твоя
единственная работа в Сети?
Ответ: Нет, в процессе создания
интерактивного расписания возник еще один
проект "Твой поезд" - www.poezda.net расписание СНГ.
Основная особенность этого проекта - не только
полное расписание СНГ но и тесная интеграция
сайта с другими услугами в Сети (заказ гостиниц,
туров, погода по станции, поиск альтернативных
автомобильных маршрутов).
Вопрос ведущего: Не думаешь ли
ты, что твой сайт - это копия чьих-то других
проектов?
Ответ: Создание подобного
сайта было тяжелой, и в то же время легкой
работой. Тяжелой - т.к. в Украине на тот момент еще
не было подобных проектов, следовательно не на
что было опираться в своей работе, и легкой - т.к.
не было, с кем конкурировать.
Вопрос ведущего: Ты создавал
концепцию сайта по какому-то эталону?
Ответ: Я представил, что было бы
нужно пассажиру, и старался добавить нужную
информацию с точки зрения простого человека,
которому необходимо спланировать поездку.
Вопросы слушателей (по
телефону):
Ира: А есть ли на Вашем сайте
информация про наличие свободных мест?
Ответ: На сегодняшний день в
СНГ существует всего две подобных точки (Москва,
Санкт-Петербург) где такая информация доступна
как коммерческая. На нашем сайте такой
информации к сожалению нет в связи с сложность
реализации подобного механизма.
Наталья: Почему ж.д. сайт а не
авиа? У Вас какое-то недоверие к самолетам?
Ответ: Совсем нет, просто я сам
работаю на железной дороге и мне была близка эта
тема, поэтому я и создал сайт подобной тематики.
(Комментарий ведущего: Я думаю,
что если бы Сергей был летчиком - он бы сделал
сайт своей авиакомпании).
Сергей: Есть ли у Вас на сайте
поиск оптимального маршрута с учетом времени,
стоимости?
Ответ: На сайте Вы можете найти
поиск маршрутов между 2 городами для поездов,
проходящих через Тернополь, дополнительно на
проекте "Твой Поезд" -
ж.д. расписание СНГ поиск поездов между 2 точками.
В следующем месяце планируется создание версии с
поиском пересадок.
Вопрос: А есть ли на сайте
ссылки на другие сайты, необходимые для
путешественника (гостиницы например).
Ответ: В версии расписания
Тернополя - нет, в версии для СНГ Вы можете
ознакомиться с наличием гостиниц,
тур-операторов, погодой и выбрать альтернативный
маршрут на автомобиле.
Таня: А почему Вы выбрали
название именно Железнодорожный
Тернополь?
Ответ: Я считал, что давно уже
существует Тернополь как географическая точка
со своими достопримечательностями, существует
Тернополь исторический, как городе с богатыми
традициями. И возник вопрос - а почему в Сети не
представлен город железнодорожный? Так родилось
это название сайта "Железнодорожный
Тернополь". Это стало своеобразной данью
уважения городу.
Вопрос: А что делать, если я
заказала билет, а потом не смогла поехать?
Ответ: В зависимости от
времени, прошедшего с момента заказа Вам вернуть
деньги. Эту информацию Вы можете найти на сайте в
разделе справка.
Наталья: Вы не боитесь, что
информацию с Вашего сайта начнут использовать
всякие справочные службы? Ведь не у всех есть
Интернет, и пользоваться телефоном для справки
гораздо проще и удобнее?
Ответ: Я считаю, что пассажир
имеет право на получение железнодорожной
информации из разных источников - одним из них
может быть Интернет. Ведь основная задача - это
получение информации удобным для Вас образом
(будь то Интернет, телефон или сотовый). В ответ на
Ваше замечание о не многочисленности
пользователей Интернет - возражу, что
первоначально владельцев авто также было мало,
как и владельцев цветных телевизоров.
Ира: А Вы не хотите сделать
подобный сайт про Львов или Киев?
Ответ: Во-первых, я живу в
Тернополе - поэтому решил делать сайт о городе,
во-вторых, я считал нужным разместить информацию
о железной дороге того города, в котором живу, а
не другого. Хотя сайт сам состоит из 2 больших
разделов, размещенных физически в разных местах,
но логически объединенных одной целью -
получение ж.д. информации - www.railway.te.ua
и www.poezda.net .
Вопрос: Что Вы хотели доказать
своим сайтом, что можете что-то стоящее сделать?
Ответ: Я некому ничего не
доказывал - просто у меня было твердое убеждение
в необходимочсти создания подобного проекта в
Тернополе, для тернополян. Сайт стал за эти 2,5
года для меня как ребенок - его необходимо
поддерживать, обновлять, добавлять новую
информацию - и уже нет желание это бросить -
просто "прирос" к проекту.
Spider: Пан Сергей, а какие
механизмы Вы использовали для создания сайта
(базы данных, Java, VRML…)?
Ответ: Первоначально, когда
сайт состоял из 5-10 страниц все делалось только в
HTML. Позднее, с развитием сайта (ведь сейчас на
сайте более 300 страниц на 3 языках - украинском,
английском и русском) возникла необходимость
использования баз данных (в моем случае это MySQL) и языка РНР.
Для показа трехмерных моделей на сайте (например модель Тернопольского вокзала 100 лет
назад) я использовал технологию Metastream, т.к. она мене
требовательна к ресурсам ПК и каналу связи.
|