Фото-неполадки

Представлены материалы нетрадиционного вида - тут не публикуются фото локомотивов, паровозов и т.п. Цель этоих фотографий - указать на возможные ошибки и поделиться опытом.

Если у Вас есть фото по той же теме или ссылка на него, а также, если Вы желаете прокомментировать (или уточнить приведенные ниже утверждения) - пишите.

Дополнительные ресурсы по ж.д. авариям можно найти на сайте -   страница "Ж.д. аварии в мире"

Фото аварии в 1985г.

Страницы истории: 1985г. - ст.Користовка Одесской ж.д., электровоз ЧСЧ-005 столнулся с ЧСЧ-194.

Шейка

Основные типы повреждений контактного провода - сводная таблица.

Образование "шейки" на контактном проводе с последующим разрывом.

Образование "шейки" на контактном проводе с последующим разрывом.

В результате неисправного компрессора локомотива, стоящего длительное время на ж.д. пути происходило периодическое опускание пантографа, что создавало электрическую дугу между контактной сетью и пантографом. Это приводило к нагреванию провода. Т.к. контактная сеть анкеруется ("натягивается") то через некоторое время провод начал тянуться (плавиться) и разрываться. В данном случае происшествие произошло по вине неисправного локомотива.

(подробнее.... фото, чертежи, описание поломки).

Фрагмент рессорной струны замкнувшей на землю.

Обрыв рессорной струны контактной сети

В результате плохого крепления рессорной струны к несущему тросу контактной сети произошло ее выскальзывание из зажима. Рессорная струна стала касаться заземленных частей контактной сети (опоры) и периодически замыкать на землю что приводило к "не глухим" коротким замыканиям. На фрагменте струны видны наплывы возникшие в результате короткого замыкания.Для недопущения подобных случаев необходимо более тщательно закреплять элементы и узлы контактной сети.

(подробнее.... фото, чертежи, описание поломки).

Перекрывший изолятор 27кВ

Перекрытие на землю опорного изолятора 27кВ

Перекрытие опорного изолятора произошло в следствии замыкания (шунтирования) на землю крыльями вороны. При этом образовалось электрическая дуга, отходящая от верхней шапки изолятора (верхняя часть изолятора) и идущая на основание изолятора (нижняя часть). При этом обычно срабатывает МТЗ (максимальная токовая защита) по стороне, на которой происходит замыкание.

Нейтральная вставка ночью

Прохождение электровозом нейтральной вставки - переменный ток, 27.5 кВ

В результате прохождения электровозом через нейтральную вставку (т.е. участка контактной сети, который изолирует напряжение разных фаз - допустим, АС и ВС) при переходе пантографа от контактного провода, находящегося под напряжение на изолированный контактный провод появляется и вытягивается дуга между пантографом локомотива и контактным проводом. Это может привести к пережогу провода. Поэтому с целью уменьшения таких явлений на локомотивах в момент прохождения нейтральной вставки отключают нагрузку.

Электрическая дуга (неплотный контакт) - ночь  Опорный изолятор - дальний план (ночь)   Клема крупным планом (днем)

Подгорание контакта опорного изолятора 110 кВ

Такое явление возникает при плохом контакте соединяющихся поверхностей, или если соединены два разных по своей структуре материала (медь -аллюминий), что в результате различных температурных расширений позволяет "играть" соединению. В результате возможно плавление контактов или небольшая дуга. Для устранения таких явлений используют: однородные материалы, смазку солидолом, увеличение площади соприкосновения элементов.

Взорвавшийся трансформатор ОМО

Межвитковое замыкание трансформатора ОМО

Причиной межвиткового замыкания трансформатора стали плохие изоляционные свойства трансформаторного масла, что привело к перекрытию обмоток. А так как в трансформаторах данного типа отсутствуют выхлопной (выпускной) клапан (для упрощения конструкции), то продукты распада, образуемые при коротком замыкании, сорвали крепежные болты крышки и вырвали ее. Для устранения подобных явлений необходима периодическая проверка состояния трансформаторного масла и осмотр самого трансформатора.