Фото-экскурсия по подстанции (экскурсия 1)

Тяговые подстанции Октябрьской ж.д.

На этой странице мы проведем для Вас небольшую фото-экскурсию по одной из тяговых подстанций Октябрьской железной дороги работающей на  постоянном токе. Основная идея этой страницы - показать основные узлы и оборудование подстанции, чтобы Вы, уважаемый посетитель, могли представить себе работу основного питающего элемента железной дороги - тяговой подстанции.

Данная страница создана при самом непосредственном участии Дениса Смирнова (Санкт-Петербург, Россия).

Вы тоже можете принять участие в проекте "Фото-экскурсия" - пришлите фото и описания своих объектов, которые интересны, на Ваш взгляд, широкому кругу посетителей.

Будем признательны за Ваши отзывы и комментарии.

Вид на ОРУ-220 кВ Понизительный трансформатор ТДТН-25000/220

Вид на ОРУ-220 кВ
(подстанция на отпайке с одним вводом 220 кВ)

Сюда подходит питание с более крупных (районных) подстанций, которые обеспечивают работу более мелких подстанций.

Понизительный трансформатор ТДТН-25000/220

Здесь происходит понижение напряжения до уровня, необходимого для последующей работы.

 Шинный мост 10 / 3,3 кВ
Шинный мост 10 / 3,3 кВ
от преобразовательного трансформатора ТРДП-12500/10

От преобразовательного трансформатора через жесткие шины напряжение подводится к выпрямительным установкам.

Присоединения шинного моста 10 / 3,3 кВ  к трансформатору

Присоединения шинного моста 10 / 3,3 кВ к модулю выпрямительной установки на проходных изоляторах

Присоединения шинного моста 10 / 3,3 кВ  к трансформатору (слева)
и модулю выпрямительной установки на проходных изоляторах (справа)

Каждая подводимая фаза имеет свой определенный цвет.

 

Шинный мост постоянного тока 3,3 кВ от модуля выпрямителя

Шинный мост к модулю катодного выключателя одной из секций РУ-3,3 кВ

Шинный мост постоянного тока 3,3 кВ от модуля выпрямителя (слева) к модулю катодного выключателя одной из секций РУ-3,3 кВ (справа)

Вид с фидерной стороны РУ-3,3 кВ на камеру реактора

Присоединения трансформаторов собственных нужд к модулям РУ-10 кВ

Вид с фидерной стороны РУ-3,3 кВ на камеру реактора

С этой стороны преобразованный постоянный ток идет на фидера (линии, питающие контактную сеть)

Так выглядят присоединения трансформаторов собственных нужд к модулям РУ-10 кВ

Собственные нужды подстанции  нужны для своего внутреннего потребления.

Еще почитать на эту тему:

  1. Тяговый трансформатор 25МВт - интерактивный учебник.

  2. Что такое передвижной силовой трансформатор 110\35\27 кВ? Что из себя представляет "малыш" весом 70 тонн.

  3. Зачем железной дороге электричество? (Вводный рассказ о функционировании электрифицированной железной дороги).

  4. "Все о контактной сети" - страничка, доступно рассказывающая о контактной сети. Статья Андрея Клочко (старший єлектомеханик  Дорожной электротехнической лаборатории - ДЭЛ Львовской дороги, принимал участие в электрификации участков Красне-Тернополь, Здолбунов-Ровно, Ровно-Луцк). Статья печатается без изменения стиля автора. Рисунки - Сергей Кибиткин.