Фото-экскурсия по подстанции (экскурсия 2)

Тяговые подстанции Октябрьской ж.д.

На этой странице мы проведем для Вас небольшую фото-экскурсию по одной из тяговых подстанций Октябрьской железной дороги работающей на  постоянном токе. Основная идея этой страницы - показать основные узлы и оборудование подстанции, чтобы Вы, уважаемый посетитель, могли представить себе работу основного питающего элемента железной дороги - тяговой подстанции.

Данная страница создана при самом непосредственном участии Дениса Смирнова (Санкт-Петербург, Россия).

Вы тоже можете принять участие в проекте "Фото-экскурсия" - пришлите фото и описания своих объектов, которые интересны, на Ваш взгляд, широкому кругу посетителей.

Условные сокращеня: РУ - распределительное устройство (место, где происходит получение элктроэнергии и передача ее дальше, на соответствующих потребителей).

Будем признательны за Ваши отзывы и комментарии.

В здании тяговой подстанции
В здании тяговой подстанции
(слева - ячейки К-59 РУ-10 кВ, справа - ячейки РУ-3,3 кВ). Обычно ячейки 10кВ представляют собой готовый "набор" для работы с электроэнергией - высоковольный выключатель, релейную защиту, сигнализацию о работе ячейки.

Вид на РУ-10 кВ
Вид на РУ-10 кВ

Вид на РУ-3,3 кВ
Вид на РУ-3,3 кВ

Обычно ячейки группируют по присоединениям и типу напряжения. На фото слева - в верхнем отсеке находится релейная аппаратура, сигнализация ячейки, в нижнем отсеке - сам выключатель.

Модуль выпрямительной установки.....
Модуль выпрямительной установки и гибкая ошиновка 10 кВ к тяговому трансформатору

Выход из здания  ошиновки 10 и 3,3 кВ
Выход из здания  ошиновки 10 и 3,3 кВ

Ошиновка тягового трансформатора ТРДП-12500/10
Ошиновка тягового трансформатора ТРДП-12500/10

 

Проходная плита 10 / 3,3 кВ
Проходная плита 10 / 3,3 кВ

Присоединение выпрямителя
Присоединение выпрямителя

Присоединение трансформатора
Присоединение трансформатора

 

Кабельный ввод 10 кВ
Кабельный ввод 10 кВ

Трансформатор собственых нужд ТМГ-250
Трансформатор собственых нужд ТМГ-250

Еще почитать на эту тему:

  1. Тяговый трансформатор 25МВт - интерактивный учебник.

  2. Что такое передвижной силовой трансформатор 110\35\27 кВ? Что из себя представляет "малыш" весом 70 тонн.

  3. Зачем железной дороге электричество? (Вводный рассказ о функционировании электрифицированной железной дороги).

  4. "Все о контактной сети" - страничка, доступно рассказывающая о контактной сети. Статья Андрея Клочко (старший єлектомеханик  Дорожной электротехнической лаборатории - ДЭЛ Львовской дороги, принимал участие в электрификации участков Красне-Тернополь, Здолбунов-Ровно, Ровно-Луцк). Статья печатается без изменения стиля автора. Рисунки - Сергей Кибиткин.