3 года в Интернете. С праздником!

   23 марта 2002г. сайту Железнодорожный Тернополь исполняется уже три года. Обычно в такие дни принято принимать поздравления, подводить итоги прошедшего года, думать о планах на будущее. Не буду отступать от этой традиции и я.

  Начнем наверное с поздравлений и пожеланий - для этого на сайте есть гостевая книга.

  Если же оглянуться на работу, проделанную за год, то тут есть, о чем рассказать вам, уважаемый посетитель.

Сайт Твой Поезд Самая большая гордость - создание интерактивного расписания поездов по СНГ (Твой Поезд - www.poezda.net) - плод совместной работы с Петром Фень.Сам проект был задуман нами еще в феврале 2001 и успешно запущен в работу 9 мая 2001г. Что же представляет из себя этот сайт? Если кратко - это просто железнодорожная справочная система для пассажиров, позволяющая любыми удобными способами находить нужную информацию: расписания, маршруты, пересадки, графики движения. Более того, стало уже традицией создавать и мобильные версии сайтов - пример этому WAP-версия проекта wap.poezda.net. Сейчас наш совместный проект посещают около 2 тысяч человек в день, что составляет около 60 тыс. посетителей в месяц.

  Интересное направление, которое почему-то не очень интенсивно развивается на просторах СНГ - это WAP-версии сайтов. Я глубоко убежден, что за подобными проектами будущее - поэтому много внимания в прошедшем году уделял созданию и поддержке мобильного сайта wap.poezda.net и www.railway.te.ua/wap/ . На ваши возможные скептические замечания, уважаемые пользователи, что никто не пользуется подобными проектами могу сказать, что среднее количество посещений в день составляет около 120-160 человек (причем в основном с реальных мобильных телефонов а не эмуляторов). Этим я хочу подчеркнуть еще раз, что кажущаяся бесполезность WAP-контента зависит лишь от сайтов, в которых заинтересован пользователь. К сожалению, мои попытки связаться с украинскими и российскими мобильными операторами, для расширения сервисов мобильного сайта, остались без ответа, что меня крайне огорчает, т.к. некоторые мои идеи можно реализовать только в дальнейшем тесном сотрудничестве.

  За прошедший год Ж.д. Тернополь ни раз отмечали в различных печатных изданиях и на радио. Так обзорные статьи о сайте и его разделах были опубликованы в журнале Компьютерное Обозрение (N 29 за 25-31июля 2001г.), Весь Транспорт (N2 за ноябрь 2000г.) Бизнес Компаньон (N6 /2001) , газете Львовский Железнодорожник (N6/2002г.).

Журнал Бизнес-Компаньон  Журнал Компьютерное Обозрение  Газета Львовский Железнодорожник  Журнал Весь Транспорт

  Для меня особо интересным было приглашение радио Тернополь (106,1 FM) принять участие в передачи Виртуальные Миры, рассказывающей о компьютерах и Инернет. Целый час, я провел в прямом эфире студии, общаясь со слушателями и отвечая на множество интересных вопросов о сайте.

  Если прочитать материалы о первой годовщине работы проекта Ж.д. Тернополь, то посещаемость в 10-20 человек было довольно приятным событием. Сейчас аудитория сайта заметно расширилась и составляет порядка 120-180 человек в день с разных точек страны и мира. В рейтинге тернопольских сайтов Ж.д. Тернополь прочно удерживает первое место по посещаемости, за что я благодарю вас, уважаемые посетители.

  Еще один плюс сайта - это наконец-то созданная украинская версия интерактивного ж.д. расписания (а это ручной набор более 1700 станций и маршрутов). Отдельную благодарность за создание этого раздела я хотел бы выразить Наталье Никулиной, без который реализация украинской версии затянулось бы на длительное время. Я твердо убежден в необходимости предоставлять информацию пассажиру во всех удобных видах (в том числе и на разных языках).

  За этот год, некоторые механизмы работы сайта были переписаны заново, некоторые изменены, что позволило улучшить скорость и качество работы сервисов проекта.

  Ну и конечно самая трудоемкая часть - это поддержка сайта. На мой взгляд, создать сайт - это только пол дела, гораздо труднее поддерживать его все время. Я старался по возможности чаще обновлять сайт и предлагать новости Укрзализницы как можно быстрее, что бы мои пользователи могли узнавать одними из первых об изменениях происходящих на железной дороге.

  И конечно же, снова и снова, я хотел бы упомянуть своего провайдера - фирму ISP СтарСофт, благодаря которой я имею возможность поддерживать и обновлять этот сайт и лично Андрея Копыльчка взявшего на себя смелость поддержать мой проект еще 3 года назад.

  Что я планирую сделать в 2002 - 2003 году? Как обычно, планов много, но их реализация, увы, зависит от дальнейшего финансирования проекта железной дорогой, которое происходит не регулярно, а также от свободного времени, которое я трачу на создание проекта.

  Необходимо сделать рассылку новостей сайта (ж.д. новости вокзала, обновления сайта и т.п), добавить новые разделы для грузоотправителей и пассажиров (грузовые перевозки, расчет стоимости грузов), есть желание сдать рекламные площади сайта для Украинских и тернопольских рекламодателей, возможно работа над новым Тернопольским проектом, о котором я не хотел бы пока распространяться преждевременно. Есть возможность сделать просмотр цен на билеты и заказ мест через Сеть, но к сожалению без поддержки Укрзализницы реализация этих планов невозможна.

  В общем можно сказать, что этот год прошел для сайта не зря - реализованы новые проекты, идеи, продолжалась работа по старым направлениям.Надеюсь, что и дальше смогу обеспечивать вас, уважаемые пользователи полезной и нужной информацией

С уважением - Сергей Кибиткин. (20.03.2002)