Юмор "в законе"

      По роду своей работы (с электроустановками свыше 1000 Вольт) мне приходиться каждый год сдавать экзамены по технике безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (сокращенно ПТБ). За это время мне попалось на глаза множество интересных выдержек из вполне официальной литературы, с которыми мне хотелось бы Вас ознакомить.

Источник: “Правила Техники Безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” - Москва, Энергоатомиздат, 86г., издание 4-е переработанное и дополненное.

Приложение 10. “Первая медицинская помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях”.

п.2. Освобождение от действия электрического тока.

“Если пострадавший находится на высоте, то отключение установки и тем самым освобождение от тока может вызвать его падение. В этом случае необходимо принять меры, предупреждающие падение пострадавшего или обеспечение его безопасности” - Интересно, получается, что электроустановку вообще не надо отключать, чтобы пострадавший не ушибся?! А как долго принимать меры?!

п.3. Первая помощь пострадавшему от электрического тока.

“Ни в коем случае нельзя зарывать пострадавшего в землю, так как это принесет только вред и приведет к потерям дорогих для его спасения минут”. Самое смешное, если представить картину при групповом поражении электрическим током. Сколько выкопать надо! Хотя я слышал о случаях оживления таким способом.

“… Об утрате сознания также, как правило, судят визуально, и чтобы окончательно убедиться в его отсутствии, можно обратиться к пострадавшему с вопросом о самочувствии”. Интересно задать вопрос такого плана: “Вася, ты жив?”. А в ответ услышать: “Нет, меня поразило электрическим током”.

п.12. Первая помощь при спасении тонущего.

“Во всех случаях надо попытаться сообщить тонущему, что его положение замечено и ему оказывается помощь. Это ободряет и придает силы пострадавшему”. Интересная картина: человек тонет, а вы ему говорите, чтобы больше не кричал, уже услышали. И он с новыми силами начинает тонуть.

На ежегодном экзамене по технике безопасности.

Вопрос: При какой минимальной скорости движения состава под ним можно пролезать?

Ответы были самые разные: 5 км\ч, 10 км\ч, только под пассажирским. Правильный ответ: нельзя.