Железнодорожный Тернополь в гостях у Радио Тернополь (106.1 FM)

  3 ноября 2001 гостем студии Радио Тернополь (106.1 FM) в программе "Виртуальные Миры" был автор сайта "Железнодорожный Тернополь" - Сергей Кибиткин, который отвечал на вопросы слушателей в прямом эфире. Подробная запись дискуссии с слушателями опубликована ниже.

Студия прямого эфира Прямой эфир
Студия прямого эфира Прямой эфир (Андрей Сергеев-ведущий, Сергей Кибиткин-автор сайта,справа)
Логотип передачи   Каждую субботу на волне Радио Тернополь - 106,1 FM о 17:00 в эфире передача "Виртуальные Миры". Авторы передачи предлагают Вашему вниманию все, что касается Internet: новости, рейтинги, обзоры, а также викторину, в которой Вы имеете возможность выиграть подарки от фирм ISP StarSoft и GrandБазар!

Вопрос ведущего: Что вдохновило тебя на создание собственного Веб-сайта?

Ответ: Этому есть несколько причин. Прежде всего, это сознание того, что за Интернет - будущее, понимание того, что данная технология доступна для реализации чисто материально. Так, например, на создание завода или фирмы требуются значительные вложения, в то время, как для создания сайта - лишь минимальные затраты. И конечно же, желание принести подобную информацию людям.

Вопрос ведущего: Как долго существует твой сайт в сети Интернет?

Ответ: Сам сайт создавался в Марте 1999 года, с нескольких страниц справочной информации о работе Тернопольского вокзала на украинском и русском языках. Позднее, за прошедших 2,5 года сайт вырос в целый железнодорожный портал с дополнительной английской версией.

Вопрос ведущего: С чего начиналась разработка сайта?

Ответ: Т.к. я занимался разработкой сайта в свободное от основной работы время, то прежде всего время тратилось на изучение азов работы в Сети, с подключения к провайдеру и постепенному изучению программных продуктов, необходимых для работы.

Вопрос ведущего: Где ты изучал методы разработки сайта (какие курсы, книги…)?

Ответ: К сожалению, т.к. данный проект был изначально не коммерческим, то отсутствовала возможность покупки книг или посещения курсов. Основным университетом для меня стала сама Сеть.

Вопрос ведущего: Для чего ты создал сайт? Это желание удовлетворить свое любопытство, что-то доказать или что?

Ответ: Основная моя цель - это создание информационно-справочного сайта по Тернополю, который должен иметь каждый город. Я хотел сделать дополнительный виртуальный справочный отдел вокзала, который конечно не заменит его, но позволит пассажирам и просто людям, интересующимся железной дорогой удобным образом получить справочную информацию.

Вопрос ведущего: Можно ли заказать через твой сайт железнодорожные билеты в он-лайне?

Ответ: Технически - реализация подобной технологии возможна, но есть чисто организационные вопросы, позитивное решение которых позволит запустить у нас подобную услугу. Но уже сейчас вы можете заказать ж.д. билеты по телефону на вокзале, о чем подробнее вы можете узнать на сайте.

Вопрос ведущего: Можно ли узнать у тебя на сайте цены на билеты (по Украине, СНГ)?

Ответ: На сайте есть информация по ценам от Тернополя до всех крупных городов Украины и СНГ. Т.е. цены на сайте привязаны к Тернополю информацию по СНГ к сожалению получить проблематично.

Вопрос ведущего: Какие еще сервисы есть на твоем сайте?

Ответ: Среди самых популярных услуг сайта - это интерактивное ж.д. расписание от станции Тернополь (поездов дальнего следования, электричек), цена на билеты, советы путешественникам, обзорные статьи про железную дорогу, множество карт и схем. Среди уникальных возможностей сайта - интерактивная работа с СМС- версией расписания, маршрута поезда, WAP - версия сайта.

Вопрос ведущего: Сколько надо платить за получение информации с твоего сайта?

Ответ: Руководство вокзала и я, считаем, что получение подобной информации должно быть бесплатным для пассажира, что позволит улучшить качество услуг, предоставляемых дорогой.

Вопрос ведущего: Это твоя единственная работа в Сети?

Ответ: Нет, в процессе создания интерактивного расписания возник еще один проект "Твой поезд" - www.poezda.net расписание СНГ. Основная особенность этого проекта - не только полное расписание СНГ но и тесная интеграция сайта с другими услугами в Сети (заказ гостиниц, туров, погода по станции, поиск альтернативных автомобильных маршрутов).

Вопрос ведущего: Не думаешь ли ты, что твой сайт - это копия чьих-то других проектов?

Ответ: Создание подобного сайта было тяжелой, и в то же время легкой работой. Тяжелой - т.к. в Украине на тот момент еще не было подобных проектов, следовательно не на что было опираться в своей работе, и легкой - т.к. не было, с кем конкурировать.

Вопрос ведущего: Ты создавал концепцию сайта по какому-то эталону?

Ответ: Я представил, что было бы нужно пассажиру, и старался добавить нужную информацию с точки зрения простого человека, которому необходимо спланировать поездку.

Вопросы слушателей (по телефону):

Ира: А есть ли на Вашем сайте информация про наличие свободных мест?

Ответ: На сегодняшний день в СНГ существует всего две подобных точки (Москва, Санкт-Петербург) где такая информация доступна как коммерческая. На нашем сайте такой информации к сожалению нет в связи с сложность реализации подобного механизма.

Наталья: Почему ж.д. сайт а не авиа? У Вас какое-то недоверие к самолетам?

Ответ: Совсем нет, просто я сам работаю на железной дороге и мне была близка эта тема, поэтому я и создал сайт подобной тематики.

(Комментарий ведущего: Я думаю, что если бы Сергей был летчиком - он бы сделал сайт своей авиакомпании).

Сергей: Есть ли у Вас на сайте поиск оптимального маршрута с учетом времени, стоимости?

Ответ: На сайте Вы можете найти поиск маршрутов между 2 городами для поездов, проходящих через Тернополь, дополнительно на проекте "Твой Поезд" - ж.д. расписание СНГ поиск поездов между 2 точками. В следующем месяце планируется создание версии с поиском пересадок.

Вопрос: А есть ли на сайте ссылки на другие сайты, необходимые для путешественника (гостиницы например).

Ответ: В версии расписания Тернополя - нет, в версии для СНГ Вы можете ознакомиться с наличием гостиниц, тур-операторов, погодой и выбрать альтернативный маршрут на автомобиле.

Таня: А почему Вы выбрали название именно Железнодорожный Тернополь?

Ответ: Я считал, что давно уже существует Тернополь как географическая точка со своими достопримечательностями, существует Тернополь исторический, как городе с богатыми традициями. И возник вопрос - а почему в Сети не представлен город железнодорожный? Так родилось это название сайта "Железнодорожный Тернополь". Это стало своеобразной данью уважения городу.

Вопрос: А что делать, если я заказала билет, а потом не смогла поехать?

Ответ: В зависимости от времени, прошедшего с момента заказа Вам вернуть деньги. Эту информацию Вы можете найти на сайте в разделе справка.

Наталья: Вы не боитесь, что информацию с Вашего сайта начнут использовать всякие справочные службы? Ведь не у всех есть Интернет, и пользоваться телефоном для справки гораздо проще и удобнее?

Ответ: Я считаю, что пассажир имеет право на получение железнодорожной информации из разных источников - одним из них может быть Интернет. Ведь основная задача - это получение информации удобным для Вас образом (будь то Интернет, телефон или сотовый). В ответ на Ваше замечание о не многочисленности пользователей Интернет - возражу, что первоначально владельцев авто также было мало, как и владельцев цветных телевизоров.

Ира: А Вы не хотите сделать подобный сайт про Львов или Киев?

Ответ: Во-первых, я живу в Тернополе - поэтому решил делать сайт о городе, во-вторых, я считал нужным разместить информацию о железной дороге того города, в котором живу, а не другого. Хотя сайт сам состоит из 2 больших разделов, размещенных физически в разных местах, но логически объединенных одной целью - получение ж.д. информации - www.railway.te.ua и www.poezda.net .

Вопрос: Что Вы хотели доказать своим сайтом, что можете что-то стоящее сделать?

Ответ: Я некому ничего не доказывал - просто у меня было твердое убеждение в необходимочсти создания подобного проекта в Тернополе, для тернополян. Сайт стал за эти 2,5 года для меня как ребенок - его необходимо поддерживать, обновлять, добавлять новую информацию - и уже нет желание это бросить - просто "прирос" к проекту.

Spider: Пан Сергей, а какие механизмы Вы использовали для создания сайта (базы данных, Java, VRML…)?

Ответ: Первоначально, когда сайт состоял из 5-10 страниц все делалось только в HTML. Позднее, с развитием сайта (ведь сейчас на сайте более 300 страниц на 3 языках - украинском, английском и русском) возникла необходимость использования баз данных (в моем случае это MySQL) и языка РНР. Для показа трехмерных моделей на сайте (например модель Тернопольского вокзала 100 лет назад) я использовал технологию Metastream, т.к. она мене требовательна к ресурсам ПК и каналу связи.